Как организовать порядок в доме

Весна – время освобождения от хлама.

 

Проходя мимо журнального столика, на котором у меня ВСЕГДА бардак, как бы я не пыталась его укротить, я резко поняла, почему он там и отсюда родилась тема, на которую я хочу с Вами поболтать.

Порядок в доме. Почему иногда его поддерживать сложно, хоть и очень хочется. И как сделать так, чтобы по максимуму освободить себя от этого)). Мечта ведь!

 

Допустим Вы – аккуратистка, каких свет еще не видовал, но стали замечать, что беспорядок образуется намного быстрее, чем бы вам хотелось.


Я, как человек ленивый, но практичный, советую вам не бежать скорее раскладывать всё в сотый раз по местам, а задуматься ПОЧЕМУ дома в том или ином месте образуется свалка.

 

Ведь по сути всё просто. Свалка там, где у вещей нет своего места, а может есть, но уж очень оно неудобное и вообще до шкафа еще идти надо, а феном я вот тут пользуюсь.

 

Призываю мыслить глобально! Потому предлагаю такой план:

1. Вы рисуете напольный план своей квартиры, расставляя всё так, как оно есть сейчас. Учитываете габариты, это важно.

 

2. Разными цветами (процесс ведь творческий) отмечаете/обводите разные зоны действий.

Например, синим отметим зону чтения, красным – приема пищи, фиолетовым – место, где мы проводим утренние и вечерние косметические процедуры и т.д.

 

3.Самая важная часть. Нужно проанализировать, ГДЕ хранится всё то, что мы используем в каждой из наших зон.

Допустим, кремом перед сном вы балуете свое лицо в спальне, а «место хранения» у него в ванной комнате. Или же вы любите сложить корреспонденцию на полку при входе домой, а должна она лежать в ящике комода, который вовсе и не у входа стоит.

 

Вот в этот момент мы и запускаем процесс захламления, потому что редко кому захочется раскладывать сразу все по местам, если эти места невесть где вообще.

 

Отсюда выносим: место для хранения должно быть расположено в той зоне, в которой этими вещами вы пользуетесь.

 

Если вас бесит вечно оставленный фен не на месте, сдайтесь и оборудуйте для него место там, где оно удобнее.

Тут уж все средства хороши, вплоть до перестановки. (Весной самое то!) Но! Призываю вас не начинать сразу двигать мебель с помощью мужа. Это чревато тем, что ваша перестановка закончится в середине процесса, когда вы четвертый раз решите «всё же немного сдвинуть вправо вот этот стол».


Для этого у нас есть план! Порисуйте варианты, подвигайте и попереставляйте. Не забудьте «прожить» вашу новую расстановку мебели. Закройте глаза и представьте, как вы действуете в новом пространстве, как совершаете привычные действия и посмотрите, удобно ли вам. 


Если да, - смело начинайте перестановку в реальности! 

4. Не поскупитесь на доп. ящики/шкафчики/корзинки для хранения в тех местах, где должно быть умещено много мелких предметов. Например это касается вашей косметики и детских игрушек.

 

Вы обязательно увидите разницу, когда для каждого носка найдется его законное место, все жители дома будут гораздо чаще доносить все предметы до их мест и на уборку вам будет нужно намного меньше времени.

Надеюсь, что ваша весенняя уборка пройдет бодрее с моими советами. 
Хотя вполне вероятно, что у вас и свои "фишки" есть на этот счет. Я вот не могу справиться с хламом в некоторых местах дома...


  • Сайт
  • Магазин